версия для слабовидящихadmelekmonar.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Элекмонарского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Органы местного самоуправления Элекмонарского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

от 31.03.2017

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЭЛЕКМОНАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

АЛТАЙ РЕСПУБЛИКА ЭЛЕКМОНАРДАГИ JУРТ  JЕЕЗЕНИНГ JУРТТАГЫ АДМИНИСТРАЦИЯЗЫ

 

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ                                                            JАКААН

 

от 31 марта 2017 г. № 33

с. Элекмонар

 

 

 

Об утверждении Плана действий по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории

Элекмонарского сельского поселения

 

 

В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2006 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Элекмонарского сельского поселения:  

  1. Утвердить прилагаемый План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Элекмонарского сельского поселения.
  2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Элекмонарского

сельского поселения                                                            В.С. Пригоженко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Распоряжению Главы

Элекмонарского сельского поселения

№ 33 от 31 марта 2017 г.

 

 

 

ПЛАН

действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Элекмонарского сельского поселения

 

 

1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки на территории Элекмонарского сельского поселения

 

1.1. Рельеф, климат, растительность, гидрография

Рельеф  местности горный, имеет большой диапазон абсолютных высот. Имеются обширные межгорные котловины и плоскогорья.

Климат  резкоконтинентальный, в основном господствует континентальный воздух умеренных широт.

Растительность обширная, смешанных пород.

На территории протекает 2 реки: р. Элекмонар, р. Катунь.

 

1.2. Административное деление сельского поселения, население и населенные пункты

Административный центр поселения - с. Элекмонар.

Элекмонарское сельское поселение является вторым по численности населения поселением, входящим в состав муниципального образования «Чемальский район». Численность постоянного населения 2005 человек.         

 

1.3. Экономическая характеристика сельского поселения

Основной отраслью экономики сельского поселения является туризм. Основным   занятием  населения является   сельское хозяйство. На территории поселения находятся: средняя общеобразовательная школа, детский сад, сельский дом культуры, библиотеки (детская и взрослая).

Основу торговли, промышленности и сельского хозяйства поселения составляют 36 организации, из них социально значимые: Элекмонарская столовая, Элекмонарское лесничество, СПК «Элекмонарский».

Отрасль энергетики представлена объектом электросетевого хозяйст­ва ОАО МРСК Сибири филиал Горно-Алтайские электрические сети Элекмонарский «УЭС», осуществляющего электроснабжение населения.

На территории поселения функционирует филиал «Ростелеком», который представляет услуги проводной связи. Системой общедоступного пользования также является сотовая связь. Услуги мобильной сотовой связи оказывают ЗАО «Вымпелком» (Билайн) и ЗАО ССС-900(МТС), ЗАО Мегафон. Услуги почтовой связи оказывает почтовое отделение России.

   

1.4. Пути сообщения и транспорт 

Протяженность внутрипоселковых автомобильных  дорог поселения составляет 13 км.

Расстояние до районного центра – 7 км, расстояние до республиканского центра составляет 105 км.

 

Аварии на коммунально-энергетических сетях

В случае выхода из строя трансформаторов, расположенных на территории станции электросетей без электроснабжения останется все село. Администрация сельского поселения будет работать на генераторе.

 

Аварии на транспорте

В условиях горной местности возможны автомобильные аварии и катастрофы, особенно, в осенне-зимний период с появлением гололеда. Низкая интенсивность автомобильного движения, возможные снежные заносы в значительной мере могут снизить эффективность  проведения спасательных работ.

 

Наводнение

Наводнению подвержены прибрежные зоны двух рек: дома по улицам Береговая, Родничная, Заречная и Алтайская.

 

Ураганные ветры

Ураганные ветры могут вызвать повреждения строительных конструкций, находящихся в поселении, разрушение остекления и кровли зданий, повреждение оборудования и имущества, находящегося на открытой территории, а также обрыв проводов воздушных линий электропередач,  линий связи, выход из строя антенных устройств.

 

Землетрясение

При очень сильных разрушительных и опустошительных землетрясениях возможны:

- повреждения зданий и сооружений.  

- разрушения (повреждения) коммунально-энергетических сетей и линий связи;

- разрушение дорог и мостов.

 

Массовые инфекционные заболевания людей и животных

При возникновении инфекционных заболеваний возможны:

-резкое увеличение количества заболевших людей и животных, которые могут привести к эпидемиям (эпизоотиям);

-ухудшение санитарно-гигиенического состояния территории поселения;

-нарушение (ухудшение) жизнеобеспечения населения (водой, продуктами животноводства).

 

Построение муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС

Для организации выполнения специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в поселении ответственным является Глава Элекмонарского сельского поселения.

В целях недопущения и устранения причин возникновения ЧС природного и техногенного характера, ограничения или снижения ущерба в случае их возникновения КЧС и ПБ  поселения организует:

-  выполнение мероприятий по уменьшению ущерба от последствий стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы  организаций и учреждений в условиях ЧС;

- постоянное наблюдение и контроль за состоянием природной среды, оценку и прогнозирование возможности возникновения ЧС;

-  работу органов управления, сил и средств по ликвидации последствий ЧС;

 - создание фондов, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и   оказание   помощи   пострадавшим;                                      

  -  взаимодействие   с   комиссиями   по   ЧС   соседних сельских поселений,      по  вопросам  сбора  и  обмена информацией о ЧС;

- привлечение трудоспособного населения в зоне ЧС к аварийно-восстановительным, спасательным и другим неотложным работам;

-   обучение и подготовку населения к действиям в ЧС, подготовку и повышение квалификации специалистов формирований ГО.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями и стихийными бедствиями на территории сельского поселения может установиться сложная обстановка, связанная с трудностью проведения предупредительных мероприятий и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций из-за сложных климатических, геофизических, транспортных условий, а также недостаточной укомплектованностью и оснащенностью формирований. Особо чрезвычайная обстановка может сложиться:

а) при эпизоотиях на территории  села           

б) при сильном землетрясении на территории поселения.

 

2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

 

При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим)

 

2.1.         Порядок оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, организации разведки и прогнозирование обстановки

Оповещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется по телефонам администрации сельского поселения.

Оповещение населения осуществляется путем использования громкоговорителя и посыльными.

 

2.2.         Приведение в готовность и развертывание сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС

Муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС переводится в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

-  организуется защита населения;

-  оперативная группа выдвигается в район ЧС;

-  определяются границы зоны ЧС;

-  организуется работа по обеспечению устойчивого функционирования объектов по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществляется непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС. 

 

При возникновении аварии на коммунально-энергетических сетях

-  К Ч+1ч. - осуществляется оповещение населения  через посыльных. До населения доводится информация о порядке действий и поведения при сложившейся обстановке;

-  К Ч+2ч. - силами оперативных групп поселения, личного состава аварийных команд осуществляется разведка места аварии и прогноз возможной обстановки;

-  К Ч+4ч.   - приводятся в готовность силы и средства, привлекаемые к работам по устранению аварии. 

- К Ч+24ч. - выполняются работы по устранению аварии и ликвидации ее последствий;

- К Ч+24ч. - при необходимости осуществляется временное отселение пострадавших людей и их всестороннее жизнеобеспечение.

 

При возникновении лесных и наземных пожаров

- по данным разведки осуществляется расчет возможной обстановки, определяются силы и способы тушения пожара, возможные пути подъезда;

- К Ч+4ч. - приводятся в готовность силы и средства, привлекаемые к тушению пожара, а именно:

а) при лесных пожарах без доступа автомобильной техники - силы Элекмонарского лесхоза в составе 5 чел., 5 ранцевых опрыскивателей, при невозможности ликвидации пожара своими силами вызывается подкрепление из сил и средств авиалесоохраны Республики Алтай;

б) при лесных пожарах с доступом автомобильной техники -  муниципальная пожарная часть ДПД;

в)  при   массовых   лесных   пожарах,   масштабы   которых   захватывают   несколько  поселений, привлекаются районные, при необходимости республиканские силы;

- К Ч+12ч. - осуществляется (при необходимости) отселение нетрудоспособного населения из зон, которым угрожает опасность лесного или наземного пожара.

 

При возникновении землетрясения

-     при поступлении информации о сильном (свыше 5 баллов по шкале Рихтера) землетрясении специалист администрации сельского поселения  немедленно докладывает   председателю КЧС и ПБ, передает команду   на оповещение населения и доведение информации о порядке действий и правилах поведения населения в зоне ЧС:

-    К Ч+1 ч. - силами разведгрупп в зонах разрушений организуется разведка и сбор данных об обстановке на территории поселения;

-    К Ч+2ч. - по обобщенным данным разведки осуществляется расчет последствий землетрясения и прогноз складывающейся в результате землетрясения обстановки;

-   К Ч+4ч.   - приводятся в готовность сил и средств, привлекаемые к спасательным и   другим неотложным работам.

         

При возникновении очага инфекционного заболевания

-    по распоряжению председателя КЧС и ПБ вводится карантин. Доводится информация о порядке действий и правилах поведения в
очагах поражения;

-    К Ч+4ч.    - организуется специальная разведка силами и средствами СНЛК, баклаборатории, устанавливаются границы очага инфекционного заболевания;

-    К Ч+6ч. - приводятся в готовность силы и средства, привлекаемые для погашения очага инфекционного заболевания. 

 

2.3. Защита населения

В целях защиты населения проводятся следующие мероприятия:

- оповещение о возникновении ЧС с использованием всех технических средств оповещения и связи;

- укрытие населения в имеющихся защитных сооружениях;

- эвакуация в безопасные зоны;

- обеспечение СИЗ населения;

- проведение иммунизации населения и с\х животных в очагах инфекционных заболеваний;

-  вывоз материальных ценностей из зон ЧС и организация их охраны;

-  организация медицинской помощи пострадавшим.

В целях организации жизнеобеспечения пострадавшего населения проводятся следующие мероприятия:

-  организация временного размещения пострадавшего населения;

-  организация продовольственного и материально-технического обеспечения населения;

-  организация медицинского обеспечения.

 

При лесных и наземных пожарах, которые создают непосредственную угрозу населению

-  население эвакуируется из районов пожара в безопасные места, при этом обеспечивается охрана общественного порядка и безопасности на маршрутах эвакуации.

 

При землетрясении

-     силами формирований служб торговли и питания развертываются подвижные пункты питания и продовольственного снабжения;

-     в ожидании повторных толчков население может временно проживать в палаточных городках, личных автомобилях и в приспособленных помещениях;

-       в целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний проводятся    санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

-       при  возникновении  вторичных  факторов  поражения  население  экстренно  эвакуируется   в безопасные места всеми видами транспорта и пешим порядком.

 

При инфекционных заболеваниях

-  прекращаются работы учебных, культурно - массовых заведений, рынков;

-  проезд без посадки и высадки в зоне карантина пассажирского транспорта, следующего транзитом;

-    устанавливается противоэпидемический режим работы  учреждений; 

-    экстренная профилактическая иммунизация населения, использование индивидуальных средств защиты (ватно-марлевые повязки), выполнение санитарно-гигиенических мероприятий;

-    проводится дезинфекция зараженной местности, транспорта, оборудования, помещений, источников воды, продовольственных складов.   

 

2.4. Защита сельскохозяйственных животных и растений

 

При наводнении

- с\х животные выводятся на не затапливаемую территорию силами владельцев скота, организуется доставка кормов.

 

При пожарах

- сельскохозяйственные животные выводятся из района пожара в безопасные места, обеспечиваются кормами и водой.

При землетрясении

- при первых подземных толчках животные выводятся на открытое место или под легкие завесы, обеспечиваются кормами и питьевой водой;

- при неблагоприятных условиях принимаются меры по забою с\х животных и их использовании для жизнеобеспечения населения.

 

При эпизоотии

-  организуется выявление и изоляция заболевших животных;

-  запрещается выпас и перемещение животных;

-  проводится обеззараживание воды и фуража;

-  осуществляется профилактическая иммунизация животных.

 

2.5. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС природного или техногенного характера

-   учет пострадавшего  населения,  социальной защиты  и  выдача
пострадавшим соответствующего подтверждающего документа;

-  определение материального ущерба, причиненного пострадавшим аварией, стихийным действием;

-  выдача пострадавшим предметов первой необходимости и продуктов питания;

-  выдача пострадавшим единовременной денежной помощи;

-  оказание материальной помощи в размерах, определяемых решением Правительства Российской Федерации или Республики Алтай;

-  предоставление льготных кредитов пострадавшим;

-  освобождение от налогов на срок, установленный решением органов местного самоуправления;

-  выдача льготного делового леса, стройматериалов.

 

З. Обеспечение действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР

Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС, а также для осуществления мероприятий по защите населения, с\х животных, продукций животноводства и растениеводства, материальных ценностей является залогом успешного выполнения задач.

Основными  видами  обеспечения  являются:  разведка,  транспортное,  материально-техническое, медицинское и гидрометеорологическое. Обеспечение производится в целях бесперебойного удовлетворения потребностей сил и средств в материальных средствах, выполнения перевозок, поддержания техники в исправном состоянии, получения исчерпывающих данных об обстановке, создания благоприятных условий для своевременного проведения спасательных работ и выполнения других задач по ликвидации последствий ЧС.

3.1. Разведка

В целях разведки осуществляются:

-    периодическое наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью воздуха и других объектов внешней среды;

-    выявление обстановки в районах стихийных бедствий, наблюдение за изменением обстановки в  данных районах;

-    определение санитарно-гигиенических и эпизоотических состояний мест размещения, выпаса и водопоя животных;

-  выявление на посевах и пастбищах возбудителей заболеваний;

-  сбор и анализ данных по конкретному ЧС.

Разведка осуществляется силами органов управления ГОЧС поселения и района, учреждениями сети наблюдения      и      лабораторного      контроля,      государственными      надзорными      органами. 

 

3.2.Транспортное обеспечение

В целях организации транспортного обеспечения осуществляются:

-  обеспечение своевременной перевозки сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ;

- обеспечение эвакуационных мероприятий спецтранспортом;

- удовлетворение транспортных нужд, необходимых в зоне бедствия.

 

3.3. Материально-техническое обеспечение

- материально-техническое обеспечение;

- обеспечение ГСМ;

- организация торговли и питания;

- доставка и распределение предметов первой необходимости, стройматериалов.

В целях организации материально-технического обеспечения осуществляются:

- снабжение продуктами питания всех работающих в зоне бедствия;

- создание пунктов приготовления, доставки и приема пищи;

- обеспечение ГСМ, запчастями, а также отдельными видами спецтехники, спецсредствами;

- организация ремонта и восстановления техники, вышедшей из строя.

 

3.4. Медицинское обеспечение

Осуществляется в целях:

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- проведения санитарной обработки людей;

- осуществления комплекса противоэпидемических мероприятий и обеспечения санитарно-эпидемического контроля в зоне ЧС.

 

3.5. Гидрометеорологическое обеспечение

Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется гидрометеостанциями:

-     организуется в целях получения данных о состоянии и прогнозе погоды, опасных ее явлениях, об изменении гидрологического режима и других сведений;

-     обеспечение включает в себе сбор данных о погоде, состоянии уровня рек, ледяных и снежных покровов.

 

 

 


← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • СайтСайт МО Чемальский район
    Сайт www.chemal-altai.ru
  • Общественно-политическаяОбщественно-политическая газета Чемальский вестник
    Сайт www.chemvest.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 16 сентября 2019 года, понедельник.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт admelekmonar.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления Элекмонарского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Электронная почта info@admelekmonar.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления Элекмонарского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс.Метрика © 2015 - 2019 Органы местного самоуправления Элекмонарского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз